Как вернуть товар в магазин?
site-descr1
ВНИМАНИЕ: Позвоните по телефону 8 929 847 97 48. Мы проконсультируем Вас бесплатно!
Каждый из нас хотя бы раз в
своей жизни сталкивался с необходимости вернуть в магазин некачественный,
бракованный или просроченный товар. Иногда случается так, что купленная одежда
не подошла по размеру. Если вы собрались вернуть товар в день его покупки, то
лучше сделать это сразу, пока кассу не «закроют». Если же решение о возврате
вещи пришло к вам позже, то у вас есть всего 2 недели с момента покупки.
Если у вас на руках имеется чек, подтверждающий факт покупки товара в конкретном магазине, то вернуть его будет не так уж сложно. В кассовом и товарном чеке обязательно должны присутствовать следующая информация: дата и время продажи, сведения о продавце и его личная роспись.
Во избежание неприятных ситуаций в дальнейшем сразу же поинтересуйтесь у продавца, на каких условиях и в течение какого времени вы можете вернуть в магазин непонравившийся или бракованный товар. Практически в каждом магазине есть уголок покупателя, где можно найти выдержку из закона, определяющий права потребителей. Продавец при необходимости может указать вам ту статью, к которой относится совершенная вами покупка.
Особенности возврата товаров отдельных категорий
У каждого товара, представленного в продаже, есть свой срок годности или фирменная гарантия. Если в течение срока годности вами был обнаружен тот или иной дефект, то вы можете вернуть вещь в магазин, даже если ее гарантийный срок уже подошел к концу.
Покупатель может вернуть или обменять некачественный товар, если:
- На нем были обнаружены следы использования;
- Он потерял свой первоначальный (товарный) вид;
- Оригинальная упаковка товара отсутствует;
- Вы хотите вернуть в магазин вскрытый продукт питания.
Возврат товаров, относящихся к категории технически сложных
К покупке технически сложных товаров следует подойти со всей серьезностью и ответственностью. При заполнении гарантийного талона обязательно поинтересуйтесь у продавца, в каких именно случаях вы можете вернуть или обменять товар.
В большинстве случаев на возврат денег или замену товара можно надеяться лишь тогда, когда устройство признано непригодным для дальнейшего пользования. Происходит это из-за наличия какого-то дефекта или брака. То же самое относится и товарам низкого качества.
Если технически сложный товар не подошел по цвету или просто в один день разонравился, то вернуть его в магазин будет невозможно. Если были выявлены мелкие недостатки, то вернуть товар можно не позднее 15 дней с момента его покупки. По истечении этого срока возврат возможен лишь при наличии серьезных недостатков. К их числу относятся:
1) Неустранимые недостатки.
2) Недостатки, устранение которых подразумевает трату времени и денежных средств.
3) Недостатки, которые были выявлены неоднократно или снова появились после устранения.
Некачественный товар должен отправиться на экспертизу. Оплачивать ее проведение должен либо продавец, либо компания-изготовитель. Если вещь передается для проведения тщательной проверки, то обязательно должен быть составлен акт сдачи-приемки товара. В нем указывается информация об особенностях внешнего вида предоставленной вещи, а также описывается ее состояние (наличие трещин, царапин, потертостей и других дефектов).
Чтобы вернуть вещь в магазин и не получить отказа, необходимо соблюдать следующие правила:
- Вы должны лично присутствовать при проведении экспертизы в лабораторных условиях и проверки товара на качество.
- Обязательно захватите с собой видеокамеру или пару свидетелей.
- Если присутствовать лично вы не можете, то отправьте вместо себя адвоката или профессионального юриста.
- Во время проведения экспертизы можете вносить предложения и записывайте замечания.
Покупка товаров в интернет-магазинах
Делать покупки в онлайн-магазинах – это современно, удобно и выгодно. Многие полагают, что вернуть товары, приобретенные таким способом, вернуть в магазин невозможно. Но это не так. Ведь покупки через Интернет попадают под закон «О защите прав потребителей». Даже по Интернету потребители могут получить исчерпывающую информацию о стоимости, комплектности, изготовителе и сроке годности того или иного товара.
Если вы желаете вернуть товар сразу же после заказа, то в данном случае просто можете не оплачивать его на почте. Если товар уже был оплачен, а вы хотите вернуть его, то сделать это можно лишь в течение 20 дней после совершенной оплаты. При этом необходимо выразить претензию в письме и отправить его по юридическому адресу фирмы-продавца. Это должно быть заказное письмо с уведомлением о вручении.
При покупке товара в онлайн-магазине вы можете возвратить покупку в течение 7 дней. Отметим, что вещи, потерявшие свой товарный вид и потребительские свойствами, не принимаются. Если же все в порядке, то продавец обязан вернуть вам денежные средства в течение 10 дней.
На сайте, где выставляются на продажу те или иные товары, должно быть написано об условиях и сроках возврата некачественного или бракованного товара. Если подобная информация отсутствует, то вы можете вернуть товар не позднее 3-х месяцев с момента его получения на почте. Продавец вправе удержать с вас расходы, связанные с доставкой товара.
Если у вас возникнут какие-либо проблемы с возвращением некачественного или бракованного товара (в том числе относящегося к категории технически сложных), то вам стоит обратиться за помощью к профессиональному юристу. Он подскажет вам, как нужно правильно себя вести в сложившейся ситуации, а при необходимости сможет отстоять ваши законные права в суде.Новости на 12.12.2024г.:
Добавить нас в закладки: |
У Вас есть вопрос? Задавайте прямо сейчас!
Заполните форму обратной связи и нажмите кнопку "отправить". Специалисты ЮристН свяжутся с Вами в кратчайшие сроки.
8 929 847 97 48
Россия, Калужская область, город Калуга